Произношение звуков — слуховосприятие
При обучении иностранным языкам в средней школе уделяется большое внимание правильному произнесению звуков и владению интонационными средствами. Не усвоив звуковую систему языка, ученик не сможет пользоваться этим языком как средством общения. Обучение произношению, как и обучение языку, основано на осознанных языковых правилах и на речевых действиях. Если в начальных классах можно было основываться на одной имитации звуков, то в классах постарше, кроме имитации, необходимо сознательное усвоение фонетических явлений. Другими словами, при обучении произношению необходим показ и объяснение звуков и интонации, сообщение некоторых правил, а кроме того, имитация и развитие автоматизма.
Единственным средством в развитии навыков произнесения звуков являются упражнения. Цель этих упражнений – усвоение звуков, трудных для русских учащихся, не свойственных русскому языку (например, таких, как носовые звуки, звук [y] и т.д.).
Для формирования артикуляционной базы французского языка и развитие фонетического слуха используются такие упражнения, как:
1. артикуляционные, включающие тренировочные для развития навыков произнесения того или иного звука;
2. речевые, которые имеют целью развитие навыков употребления звуков в различных комбинациях, т.е. навыков правильного произнесения фонем в процессе коммуникации.