PostHeaderIcon Язык без слов, или о чем молчат дети

произношениеВы, по-видимому, не раз замечали, как ваш ребенок морщит лоб, трет кончик носа или делает какие-то непонятные жесты руками? Часто родители не обращают надлежащего внимания на эти движения, считая, что это просто какие-то детские игры. А зря. Взрослые пытаются сделать все возможное, чтобы малыш как можно быстрее научился разговаривать, и совсем забывают о другой стороне медали — невербальной лексике. Поэтому если вы хотите лучше понимать своего малыша, вам придется овладеть азами невербального общения. Они проявляются в жестах и мимике, с помощью которых передается 50 процентов информации о человеке.

Дети до трех лет еще не владеют полноценным человеческим языком, потому язык жестов для них – важная форма общения с родителями. Например, если вы заметили, что ваш малыш морщит лоб, трет кончик носика или надул губки – обязательно обратите на него внимание. Такое поведение свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя неуютно и ему не нравится то, что происходит вокруг.

Нужно знать, что невербальная лексика, освоенная ребенком до трех лет, будет проявляться на протяжении всей его жизни. Поэтому именно в этом возрасте родителям нужно уделять много внимания именно невербальному общению. Научив малыша понимать язык жестов, вы поможете ему достичь правильного взаимопонимания с окружающим миром. Ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее в обществе своих ровесников, воспитателей и учителей.

Это понадобится ему и во взрослой жизни, где умение общаться без слов является залогом незаурядного успеха и признания другими членами общества. И если к трехлетнему возрасту ребенка вы изучали самые простые знаки и жесты, которые помогали общению с ним, то после того, как он овладеет разговорным языком, нужно перейти к углубленному изучению невербальной лексики. Вот несколько самых простых способов, как помочь ребенку освоить язык тела.

Шаг первый

Подготовьте несколько картинок с изображениями людей в разных эмоциональных состояниях. Стоит начать с самых простых – смеха и плача. Спросите малыша, что делает человек, который изображен на картинках. Если ребенок ответит, попробуйте дальше развить эту тему. Спросите, откуда он это знает. Так вы заставите своего ребенка думать и фантазировать.

Шаг второй

Когда ребенок выучит самые простые эмоции, начинайте знакомить его с более сложными. Добавьте к двум первым картинкам еще несколько, на которых будут изображены печаль, радость, стыд, злоба, растерянность… Если малыш не сможет сразу охарактеризовать увиденное, сами расскажите ему, что делают люди на этих рисунках. Позже, показывая изображения поочередно, попросите пересказать то, что вы объяснили. Задавайте новые вопросы и следите за ответами. Если ребенок будет отвечать неправильно, попросите, чтобы он еще раз хорошо подумал и дал правильный ответ.

Шаг третий

Убедившись, что ребенок хорошо выучил эмоции на картинках, попросите их повторить. Пусть малыш покажет вам, как человек плачет, смеется, грустит или радуется. Так вы сможете хорошо закрепить изученный материал, а малыш быстрее поймет, в каких ситуациях он сможет это применить.

О том, что глаза – зеркало души, говорили еще древние мудрецы и философы. Такой же мысли придерживаются и многие современные психологи. Но нельзя оценивать человека, лишь заглядывая ему в глаза. Ведь взгляд часто зависит от среды, в которой он рос и воспитывался. Например, с самого детства жителям Восточной Европы, а также индусам, японцам и пакистанцам говорят, что заглядывать в глаза собеседнику (а особенно незнакомому) – признак плохого воспитания. А вот мусульмане придерживаются другой мысли. С юных лет их учат смотреть просто в глаза своему собеседнику, особенно если это женщина или партнер по бизнесу. Если же, разговаривая с мусульманином, вы отведете глаза в сторону, он может заподозрить вас в неискренности и лжи.

Поэтому имейте в виду, что взгляд, который человек выработал в детстве, будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Его невозможно перестроить, даже полностью изменив круг общения. Поэтому очень важно научить малыша правильно пользоваться глазами. Объясните ему, что, при общении с родными, близкими и друзьями, нужно смотреть в глаза собеседнику. Это поможет наладить дружеские отношения. А вот для общения с воспитателями или учителями нужен совсем другой взгляд — деловой. Расскажите ребенку о существовании «третьего глаза», который расположен немножко выше носа. Общаясь с учителем, ребенок должен научиться смотреть именно в это место. Это поможет усвоить новую информацию и произведет позитивное впечатление на собеседника. Одним словом,- учите ребенка правильно и, главное, вовремя!

Комментарии запрещены.